Адрес: г. Владимир, Октябрьский проспект 47-Б
Электронная почта: info@ro33.fss.ru
Государственные услуги Версия для слабовидящих Instagram Группа в ВКонтакте Telegram - канал  ФСС_info Группа в Facebook
Горячая линия

СЭДО – полезная опция от ФСС!










21 декабря 2021
 Уважаемые страхователи, ФСС разработал механизм коммуникации со страхователями (работодателями)!
Работа в СЭДО застрахует работодателя от штрафов, а работник
ов от задержки выплаты пособий!

СЭДО – социальный электронный документооборот – механизм, в котором встроены электронные сервисы для обмена документами или информацией в электронном виде между ФСС и страхователем-работодателем.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

Для назначения и выплаты пособия работающим гражданам работодатель сейчас обязан в установленные законом сроки представить в ФСС реестр сведений. В случае, если в реестре представлены недостоверные или неполные сведения для начисления пособий, ФСС формирует извещение и направляет его работодателю.

Работа в СЭДО предоставляет работодателю возможность оперативно получать от ФСС извещения по прямым выплатам и в кратчайшие сроки подготовить ответ.

Важно отметить, что получение электронных извещений – это далеко не все возможности СЭДО, а только первые шаги. В дальнейшем ФСС планирует перевести в электронный формат и другие процессы в части взаимодействия со страхователями.

С 2022 года ФСС переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам. Между страхователем и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней. Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений, работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд запустил СЭДО для обмена юридически значимыми электронными документами.

СЭДО бесплатный электронный сервис, который  интегрирован в бухгалтерские программы, например, 1С, Парус, СБИС и пр. Подключиться к СЭДО просто: достаточно в используемой бухгалтерской программе включить нужную опцию.

Подробную информацию о подключении к СЭДО и работы с ним можно узнать у операторов или организаций, осуществляющих техническую поддержку пользователей бухгалтерских программ. 



К списку