Адрес: г. Владимир, Октябрьский проспект 47-Б
Электронная почта: info@ro33.fss.ru
Государственные услуги Instagram Группа в ВКонтакте
Горячая линия

Каких ожидать перемен?










25 марта 2016

Этот вопрос стал главной темой интервью с управляющим Владимирским региональным отделением Фонда Алексеем Копиным на областном телеканале «Губерния 33».

Поводом к этому разговору послужили недавние изменения, внесенные в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», который расширяет перечень случаев, при наступлении которых назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляют территориальные органы Фонда.

- Раньше мы производили прямые выплаты застрахованным гражданам по решению суда, а также в случаях, если предприятие прекратило существование, либо находится на картотеке, - пояснил ситуацию Алексей Копин. – К примеру, в прошлом году региональное отделение произвело выплаты 103 застрахованным на сумму 2,9 млн рублей. С февраля нынешнего года пособие напрямую из Фонда стали получать и те граждане, которые работают на предприятиях, находящихся в стадии банкротства. Очевидно, что сумма прямых выплат в этом году будет больше, поскольку уже в первом квартале нынешнего года зарегистрировано в общей сложности 109 обращений, половина из которых – от застрахованных граждан предприятий-банкротов.

Полный переход на прямые выплаты по социальному страхованию, который произойдет в недалеком будущем, является, по мнению Алексея Копина, важной ступенью на пути к другому прорывному нововведению - электронному листку нетрудоспособности. Однако на сегодняшний день не все медицинские организации готовы его ввести. По информации Департамента здравоохранения, в области только четыре лечебных заведения, оборудованных для выдачи электронных больничных. У большинства же нет ни соответствующей технической базы, ни подготовленных специалистов. Со своей стороны, региональное отделение делает все возможное, чтобы ускорить процесс, организуя обучающие мероприятия с главврачами медицинских организаций и специалистами по клинической работе.

Значительным шагом регионального отделения на пути к внедрению прогрессивных форм дистанционного взаимодействия со страхователями и застрахованными гражданами явилась работа по оказанию государственных услуг в электронном виде. Несмотря на то, что активная работа в этом направлении началась в с июля прошлого года, к его окончанию более 40% граждан получили госуслуги в электронном виде. Эта форма взаимодействия получила широкую поддержку как у граждан, так и у страхователей, которые оценили удобство и скорость исполнения своих обращений.



К списку

Другие материалы