Прямые выплаты пособий работающим гражданам



Памятка для страхователей

Памятка для застрахованных


С 1 января 2019 года Владимирская область присоединилась к регионам, участвующим в реализации пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты».
Это означает, что изменилась схема выплат пособий работающим гражданам. Зачетный принцип, когда работодатель сам начислял пособие, выплачивал его, а впоследствии возвращал денежные средства взаимозачетом из Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд), упразднён. Теперь страхователи перечисляют страховые взносы в Фонд в полном объеме, без уменьшения на сумму выплаченных пособий, а выплата пособий застрахованным по обязательному социальному страхованию гражданам проводится напрямую из Фонда.
Механизм прямых выплат регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 г. № 294 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Постановление № 294).
Требования Постановления № 294 не распространяются на лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
 
Цели и задачи пилотного проекта:
Пособия, которые выплачиваются Фондом работающим гражданам напрямую - на счет в банке или почтовым переводом:
Выплату пособия на погребение и оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом производит работодатель, а затем обращается в Фонд за возмещением этих средств.
 
Порядок предоставления информации, необходимой для выплаты пособия
При возникновении права на пособие схема прохождения документов для работающего человека (застрахованного лица) фактически не изменилось. Он предоставляет своему работодателю (страхователю) заявление с указанием реквизитов, на которые будет перечисляться пособие (банковский счет (счет банковской карты), номер платёжной карты «МИР» или почтовый адрес) и документы, подтверждающие право на получение пособия.
Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления работником заявления и документов передает их с описью, составленной по утвержденной форме, в филиал Владимирского регионального отделения Фонда по месту регистрации.
Страхователь, у которого среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период (предшествующий год) превышает 25 человек, в обязательном порядке в такой же срок (5 календарных дней) направляет в Фонд электронные реестры получателей пособий по установленной форме, заверенные электронной подписью.
Страхователь, у которого среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее вправе направлять электронные реестры получателей пособий по установленной форме, заверенные электронной подписью или представлять документы на бумажном носителе с описью.
Если работодатель представляет в филиал регионального отделения электронные реестры, комплект документов на бумажном носителе дополнительно предоставлять не нужно, они должны храниться в организации.
В течение 10 календарных дней  со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, региональное отделение Фонда выплачивает его путем перечисления денег на банковский счет (счет банковской карты), в том числе платёжную карту «МИР» (по номеру карты), указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя).
 
Фонд будет продолжать возмещать расходы страхователям:
Страхователь представляет в филиал регионального отделения документы, подтверждающие право на получение возмещения, и заявление по утвержденной форме. Ответственность за содержание предоставляемых документов и сведений несет страхователь.


ВАЖНО!!!
В целях своевременного обеспечения застрахованных граждан государственными пособиями по социальному страхованию работодателю необходимо:
пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (Прим. оформление листка нетрудоспособности в электронной форме не является обязательным условием для формирования электронных реестров получателей пособий, а служит упрощением процедуры их формирования).
 
Инструкция по установке программного обеспечения АРМ «Подготовка расчетов для ФСС» по формированию отчетности (форма 4-ФСС) и реестров получателей пособий в электронном виде
1. Зайти на сайт Фонда cоциального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru
2. В левой колонке на центральной странице зайти в пункт «Скачать программы» Программа "Подготовка расчетов для ФСС"
3. Скачать локальную однопользовательскую версию. Имя файла: arm_fss_single_Х_Х_Х_Х.zip, (где Х - номер текущей версии программы). Тут же можно скачать инструкцию по установке программы: файл arm_fss_instr_setup.zip.
4. В процессе установки в ОС Windows до 7 версии оставить для размещения программы предлагаемую папку Program Files. Для ОС Windows 7 «Program Files» из предлагаемого пути удалить.
5. В программе в меню Справка -> Вызов справки есть подробная Инструкция по пользованию программой.
6. Дополнительно к программе скачать справочник - база адресов КЛАДР c сайта http://gnivc.ru/ (Информационное обеспечение -> Классификаторы и справочники -> Классификатор адресов России (КЛАДР))
База данных классификатора КЛАДР -> Base.7z
7. Затем нужно заполнить в программе справочники: Физлица, Организации.
 
Нормативно-правовое регулирование в пилотном проекте:

 
Личный кабинет застрахованного
Работники страхователя в любое время посредством электронного кабинета застрахованного, расположенного в сети «Интернет» по адресу: https://lk.fss.ru/recipient  могут уточнить информацию о сумме назначенного им пособия и сведения о своих электронных листках нетрудоспособности. Для входа в Личный кабинет используется логин и пароль, необходимый для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.